Index: 0

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

24.04.2019

“Эти новые доски нас приятно удивили, и по итогам испытаний мы оба пришли к мнению, что нам нужно их оставить у себя. После совещания с компанией было принято решение о приобретении этих досок, дабы они остались в нашем распоряжении”, - рассказал Валур Петурссон (Valur Pétursson), работающий капитаном морозильного траулера Храфн Свейнбьёрнсон (Hrafn Sveinbjarnarson) вместе с Сигурдуром Йонссоном (Sigurður Jónsson).

Thyborøn 23 типа – представляют собой доски нового дизайна для донных траулеров, и основаны на концепции Bluestream, которая ранее уже применялась в досках для пелагических тралов компании.


Эта технология была адаптирована и для демерсальной конструкции, что фактически делает доски полупелагическими, буксируемыми от дна, а это значит, они должны быть более эффективными, чем стандартные донные доски, так как отсутствует непосредственный контакт с землей, который частично бы обеспечивал равновесие. Эти доски также легче буксировать, и это имеет очень большое значение.

Пара досок, которую приобрел Thorbjörn hf, была сначала испытана на борту судна Калдбарук (Kaldbakur) осенью, где отлично себя зарекомендовала, после чего она отправилась на Бьоргвин (Björgvin) а затем на Дрейнджи (Drangey) для дальнейшей оценки, и лишь затем настала очередь траулера Храфн Свейнбьёрнсон.


Отлаженная работа
Валур Петурссон отметил, что до появления новых досок на борту они использовали пелагические доски - пару Thyborøn 22 типа с дополнительным весом.


“Эти доски функционировали очень хорошо, но чтобы добиться нужных нам результатов, нам необходимо было подвесить груз весом в 1600 кг. Очевидна, что работа с большими весами при сложных погодных условиях может стать проблемой. Однако с новыми досками нам не о чем беспокоиться. Нет никаких проблем при спуске трала и досок, все происходит достаточно быстро. Они хороши при повороте, не теряют в эффективности и хорошо сохраняют площадь. Показателем, в данном случае, является ширина доски, которая на пять саженей больше, чем длина перемычки, и мы довольны этим. Они имеют меньшую площадь, чем стандартные доски, и их легко буксировать, в том числе, когда мы меняем направление”.


Меньше ваера
По словам Валура Петурссона, доски 23 типа идеально подходят для донных тралов.
“Мы используем следующие тралы: 112-метровый Hátoppur (Хатоппур), иначе известный как Гринджани (Grindjáni), который для нас делает Хордур Йонссон (Hörður Jónsson) из Вейдарфюраньюстане в Гриндавике, и 89-метровый трал Бакалао (Bacalao), причем оба трала идут с сеткой Адвант (Advant) от Hampidjan. Хотя у нас еще нет большого опыта работы с этими досками, они выглядят весьма многообещающе. В последние несколько недель мы ловили рыбу в ненастную погоду, и со спуском орудий лова в воду не было никаких проблем. Мы можем быстро спускать трал, благодаря хорошей работе новых досок. Это то, что мы можем ясно видеть по длине ваера. Мы часто использовали буксировку на 300 морских саженей ваером и на 100 морских саженей в глубину, и теперь мы используем буксировку от 190 до 240 морских саженей в зависимости от силы течения”, - отметил Валур Петурссон, добавив, что промысел шел отлично, несмотря на погоду. Он добавил, что особенно приятно видеть, как растет улов пикши, промысел которой сегодня возможен на значительной площади.

Please fill in the below details in order to view the requested content.