Index: 0

Ваеры DynIce от Finnur Friði служат в пять раз дольше, чем канаты из стальной проволоки

27.04.2021

“Мы остаемся довольными ваерами DynIce из Hampiðjan с тех самых пор, как впервые получили их в 2007 году. На протяжении многих лет эти ваеры демонстрировали свою эффективность при пелагическом тралении. Также они служат в среднем семь лет, что является отличным показателем, если учесть что обычные тросы из стальной проволоки с таким же диаметром и прочностью при разрыве служат всего полтора года. У нас есть еще старые ваеры, и мы намерены сразу после окончания сезона вылова путассу этим летом намотать новый набор ваеров на прочные лебедки Brattvaag, которые хорошо справляются с напряженной работой с ваерами DynIce”, - рассказал Андри Хансен (Andri Hansen), капитан фарерского пелагического судна Finnur Friði, которое только что заказало свою третью пару 2300-метровых 38-миллиметровых ваеров DynIce у Hampiðjan.

Finnur Friði принадлежит рыболовецкой компании Gøta Varðin
“Как мы уже говорили представителям Hampiðjan, эти ваеры продолжают работать точно так же, как и когда мы только начали эксплуатировать их - они направлены по прямой линии вниз к доскам, поэтому они не распугивают рыбу до того как доски и трал достигают ее. С другой стороны, стальные канаты изгибаются вниз и вверх относительно досок, и именно по этой причине рыба легче попадает в трал с ваерами DynIce. Когда мы ловим скумбрию близко к поверхности, очень легко держать пелагический трал высоко в толще воды, когда скумбрия находится на глубине 40–50 метров ниже поверхности.

Мы можем добывать намного больше ресурсов с ваерами DynIce, чем с обычными тросами из стальной проволоки, потому что получаем хорошее горизонтальное раскрытие. Мы часто видим, что ваеры не касаются воды, когда доски находятся высоко в воде или на поверхности. Это потому, что ваеры DynIce в воде в сорок раз легче, чем канаты из стальной проволоки. За прошедшие годы мы также неоднократно видели, что из-за небольшого веса этих ваеров практически не требуется техническое обслуживание траловых блоков и шкивов на борту”, - сказал Андри Хансен.


“С другой стороны, мы обнаружили, что при промысле на большой глубине, например, путассу на глубине около 600 метров, нам нужно опускать на 200-400 метров больше ваера, чем траулерам, использующим стальные канаты. Мы также работали с более тяжелыми носовыми концами на 1000-1500 кг, что позволило нам добиться правильного раскрытия трала на этих глубинах.


Сравнивая ваеры DynIce с канатами из стальной проволоки тех же размеров, можно отметить, что ваеры DynIce легче буксировать, поэтому на час буксировки расходуется меньше топлива. Я могу с уверенностью сказать, что выбор ваеров DynIce в то время был инвестицией, которое многократно окупилось для компании с точки зрения более эффективной работы”, - сказал Андри Хансен.

Please fill in the below details in order to view the requested content.