Index: 0

Трал Pandalus и траловый мешок T90 доказывают свою эффективность при добыче креветки

7.09.2020

“Можно с уверенностью сказать, что с начала июля вылов был отличный. Мы выгружали от 25 до 35 тонн креветок за рейс, и в основном работая в зонах к востоку от глубин Скагафьордура. Мы остались довольны рыбопромысловым оборудованием и изменениями, начало которым было положено четыре года назад в области прибрежного промысла креветок посредством установки четырехпанельных траловых мешков на QuickLines. Оборудование хорошо зарекомендовало себя с точки зрения охраны окружающей среды и улучшения качества продукта, и плюс оно значительно повысило эффективность при добыче креветки в открытом море”, - рассказывает Гудбьяртур Йонссон (Guðbjartur Jónsson), капитан Klakkur ÍS-903.

Klakkur базировался на островах Вестман, однако позже перебрался в Грюндарфьордуре. Теперь судно ведет добычу в Исафьордуре будучи одним из четырех прибрежных траулеров порта, специализирующихся на креветке.

Третью лебедку Naust Marine установила на борту Klakkur прошлой зимой, что позволило Гудбьяртуру и его команде буксировать два трала бок о бок.


Эти два новых трала Pandalus с ячейкой на 2200 для добычи креветки, были спроектированы Германом Х. Гудмундссоном (Hermann H Guðmundsson) в Hampiðjan в Акюрейри. Название происходит от латинского термина Pandalus borealis, переводящегося как холодноводные креветки. Тралы буксируются по 30-метровой траектории со средним весом в 5000 кг. Пара досок Injector площадью 9,5 квадратных метров используется для открытия мешка, чтобы обеспечить расстояние от 120 до 125 метров. Высота верхней подборы в среднем составляет 7,5 метра.

По словам Гудбьяртура Йонссона, Klakkur хорошо управляется с тралами, развивая скорость буксировки до 2,4 узлов, а натяжение выходит примерно таким же, как у одиночного трала для белой рыбы, который они буксировали ранее.

В начале этого года правила, регулирующие промысел креветки в открытом море, были изменены с обязательным требованием использования траловых мешков конфигурации T90 вместо обычных мешков, которые были разрешены к эксплуатации в течение многих лет.

“Мы получили превосходный опыт использования траловых мешков T90 Hampiðjan в Исафьордуре для прибрежного промысла креветки, и траловый мешок с DynIce QuickLines оказался настолько же хорош для прибрежного лова. Нам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к работе с траловым мешком, но после этого все наладилось. Разница в том, что в открытом море мы буксируем трал дольше, чем возле берега, и чем дольше буксировка, тем больше креветки мы получаем. Нам необходимо было, чтобы QuickLines были оборудованы таким образом, чтобы мы не теряли слишком много товарной креветки. Это оказалось достаточно просто, поскольку работать с мешками QuickLines получается быстро и легко. Эта система дает нам большую гибкость и позволяет выпускать мелкие креветки и максимизировать долю товарных креветок. Это может повлиять на ценность улова. Разница между сортами огромна, и самый мелкий сорт креветок практически не имеет никакой ценности”, - объяснил Гудбьяртур Йонссон, комментируя, что согласно его ожиданиям новый траловый мешок продемонстрирует еще большую эффективность по мере приближения осени.


Это позволит судну работать в рыболовных районах, где можно ожидать появления небольших креветок. Важно, что экипаж сможет отрегулировать оснастку тралового мешка так, чтобы удостовериться в сохранении лишь наиболее ценных сортов.
“Нам также разрешено использовать траловый мешок с квадратной сеткой. Единственный недостаток заключается в том, что слишком большое количество креветок цепляется за перекладины при буксировке оборудования. Это наносит ущерб креветкам, и они теряют ценность”, - сказал Гудбьяртур Йонссон.

Фотография Klakkur ÍS-903, сделанная Бергором Гуннлаугссоном (Bergþór Gunnlaugsson)

Please fill in the below details in order to view the requested content.