Капитан — консультант «Хампидьян» - Сэмундур Арнасон - провёл три недели на борту траулера «Механик Ковтун» внимательно наблюдая за работой нового комплекта промвооружения для лова скумбрии.
Траулер принадлежит Мурманскому траловому флоту , было построено в Виго в 1994 году. Длина судна 105 метров, валовая вместимость 7805gt, оснащён двигателеи «Вартсила» 7940 л.с. , команда — 88 человек.
‘Мы вышли из Рунавика, с Фарерских островов, 21 июня на поиск скумбрии в международной зоне Баренцева моря. На борту у нас был трал «Глория Хеликс» 1760XW , самораскрывающийся трал с 80 метровыми кабелями ДайнАйс и новым PE мешком Т90. В этом рейсе у нас были доски Тюборон Тип 15VF» - рассказывает Сэмундур Арнасон.
«Мы ловили преимущественно близко к поверхности , отдав с 450-500 м ваера . При этой длине ваера растояние между досок было 260 метров а между концами крыльев трала — 170. Вертикальное раскрытие 57 метров . Мы попробовали заглубить трал на 100 метров, чтобы посмотреть как это будет выглядеть и были удивлены. Расстояние между досок увеличилось до 290 метров, между концами крыльев — до 180, это при вертикальном раскрытии 55 метров. При хорошем горизонтальном раскрытии , трал сохранял свою форму, посмотрите на картинку с сонара».
« В ходе промысла мы отслеживали данные с других судов в районе промысла. Работая тралом «Глория» мы видели, что наши результаты были на уровне других судов, а часто и значительно лучше. Новый пелагический трал обычно требует некоторого времени для соответствующей настройки досок, экипаж быстро справился с этой задачей. Это было неудивительно, учитывая опыт команды».
Сэмундур Арнасон подчёркивает, что кроме усиленного линиями ДайнАйс мешка Т90 производства «Хампидьян» , использовался бывший на борту стандартный восьми-панельный мешок . «Стало ясно, что качество рыбы из мешка Т90 было значительно выше в сравнении с со стандартным восьми-панельным мешком. Технолог «Механика Ковтуна » был обрадован стабильным качеством - намного меньше рваной или давленной скумбрии , что ещё раз подчёркивает преимущества мешка Т90.
Капитан — консультант Сэмундур Арнасон подводит итог: «Хампидьян» может поздравить владельцев и команду «Механика Ковтуна» с приобретением нового трала» .
Фото: www.valderhaug.no.