Разработка трала Hampiðjan Gulltoppur для промысла донной рыбы стала возможной вследствие масштабных подводных исследований и работы, проведенной на борту траулеров в Исландии, которые в 1980-х годах использовали 105-футовые тралы Mars и 90-футовые тралы Vestfirðingur.
Подводные съемки работы этих популярных донных тралов выявили ряд слабых мест в некоторых частях крыльев, которые необходимо было модифицировать для получения более качественных и эффективных рыболовных снастей.
Конструкции крыльев и пластей этих тралов были адаптированы к фактической форме футропов и подборов тралов во время буксировки, в результате чего длина как верхних, так и нижних пластей была значительно уменьшена, а скорость работы на четвертях была увеличена, чтобы компенсировать меньшую длину пластей.
Несоответствие длин сети в верхней и нижней пластинах было устранено для того, чтобы избежать провисания сети, в том числе путем устранения провисания в нижних крыльях, удаления нижних законцовок крыла и замены их концевыми пластями.
Точки натяжения в старых конструкциях тралов были практически устранены, в результате чего трал приобрел гораздо более аккуратную форму при буксировке по дну. Кроме того, эти усовершенствования существенно уменьшили количество повреждений и необходимость в ремонте.
Новая конструкция Gulltoppur с вдвое большей высотой верхней подборы, по сравнению со старыми тралами, как было установлено, легко сочеталась со старыми снастями при лове рыбы в сложных условиях, например, на крутых берегах или при сильном течении, и часто позволяла вести промысел более эффективно, чем с ранее использовавшимися тралами. Gulltoppur — это донный трал, который ловит рыбу у дна, и им легко управлять, так как он занимает отличную позицию и плотно прилегает ко дну.
Трал Gulltoppur практически не требует обслуживания, что значительно продлевает срок службы рыболовных снастей. Это дает экипажу больше времени для обработки и сортировки улова, что также способствует повышению его качества.