Траулер «Видей» («Viðey») на этой неделе пришвартовался в Рейкьявике с грузом 180 тонн рыбы на борту после пятидневного рейса в промысловый район Вестфьорда. Это был первый полный рейс после установки третьей лебедки, позволившей «Видей» буксировать два трала одновременно.
«Раньше у нас был донный трал от «Хампидьян» - «Яггер 88.8 Лонг Винг» (Jagger 88.8LW) , который показал исключительно хорошие результаты как с точки зрения эффективности улова, так и с практически отсутствием объячейки и минимальными трудозатратами на обслуживание. Теперь мы уменьшили масштаб до пары тралов «Яггер 61,6», которые подходят для двойной установки и относительно легки для буксировки по сравнению с более крупными тралами, с которыми мы работали раньше », - сказал капитан «Видей» Йоханнес Эллерт Эйрикссон, известный как Элли, добавив, что они еще не накопили большого опыта работы с двойной оснасткой. Прежде чем отправиться к Вестфьордс, был сделан выход у юго-западного побережья с опытными техниками на борту».
В целом тралы показали себя хорошо, и я считаю, что эта технология, безусловно, многообещающая. Что меня особенно порадовало, так это то, что новая траловая лебедка и лебедки с тросом идеально подходят. Это реальное преимущество, что новые лебедки, как и всё палубное оборудование полностью поставлены «Науст Марин» (Naust Marine). Это означает, что, если у нас есть какие-либо вопросы, нам не нужно далеко ходить, чтобы получить исчерпывающие консультации».
Элли отметил, что в начале этого года аналогичная модернизация палубного оборудования уже была проведена на судне – близнеце «Акюрей» («Akurey») , и команда «Акюрей» осталась довольна результатами.
«Мы используем пару досок Thyborøn Type 14, площадью восемь квадратных метров и весом 3800 кг каждая. Техническая команда рассчитала вес, необходимый для центрального груза, и это пять тонн. Мы видим в среднем от 220 до 250 метров между досками, работая с кабелями 2х46 метров, а когда условия улучшаются, мы увеличиваем их до 138 метров. Верхняя подбора идёт на четырех - шести метрах, и, как и расстояние между досками , это зависит от состояния прилива и места траления », - сказал капитан Йоханнес Эллерт Эйрикссон, который заметно доволен своими тралами «Яггер».